Dota 2 Time

Ranked matchmaking is coming! « Новости игры

Уже в следующем обновлении более или менее значительного объема Valve введут в игру систему подбора рангового матчейкинга, основанного на рейтинге игроков. Каждый игрок, сыграв некоторое количество игр (названное количество 8—12 матчей). 

Рейтинг ММR существует и в текущем поиске матчей - но он не показывается.
Валвы введут новый поиск матчей на рейтинг, где рейтинг будет показываться игроку и его друзьям.

Уже известно то, что:

1. Ранговый матчмейкинг будет доступен при минимум 150 сыгранных игр в дота 2;

2. Все игроки в группе должны иметь этот режим доступным;

3. Пока этот режим будет введен лишь для All Pick, Captain's Draft, Captain's Mode;

4. Для игроков в low-priority пуле этот режим будет недоступен;

5. Матчи в обычном режиме не влияют на MMR, и наоборот.

 На данный момент к каждому игроку прикреплена система подсчета MMR, представляющая собой сумму всех показателей вашей игры. После каждого матча она обновляется, учитывая то, что произошло в матче. После победы MMR увеличивается, а если вы проиграли, то и ваш MMR упадет. Результат матча - главный критерий для расчета вашего рейтинга, но в некоторых ситуациях ваш MMR будет расти и после поражения, и падать после победы, но, Valve уверяют нас, что это будут единичные случаи. 

Valve будут отслеживать случаи, когда они не уверены в вашем MMR. Например: при создании нового аккаунта, либо же просто при старте игры в ранговый матчмейкинг при определении вашего MMR будет трудно определить ваш рейтинг, в связи с чем нужны будут корректировки рейтинга после каждого матча, это может занимать от 8 до 12 игр, после чего ваш MMR будет виден вам, а также вашим друзьям. Если исход матчей (соотношение побед/поражений и индивидуальная игра) постоянно будет соответствовать тому, что ожидается, то неопределенность при вычислении вашего рейтинга будет уменьшаться вплоть до минимума. Необычный исход матча может быть поводом для увеличения неопределенности.

Мы отслеживаем 4 показателя MMR для каждого игрока:

  • Обычный матчмейкинг, игрок играет один;
  • Обычный матчмейкинг, игрок играет в составе группы;
  • Ranked матчмейкинг, игрок играет один;
  • Ranked матчмейкинг, игрок играет в составе группы.

В новом подборе игры, каждый из двух показателей MMR имеет собственный период калибровки. В зависимости от некоторых обстоятельств, мы можем запустить калибровку заново, если нам будет казаться, что MMR вычислен неверно.

Чтобы бы вы почувствовали разброс в показателе MMR, ниже мы приводим показатели MMR в соответствии с процентными значениями.

  • 5% - 1100;
  • 10% - 1500;
  • 25% - 2000;
  • 50% - 2250;
  • 75% - 2731;
  • 90% - 3200;
  • 95% - 3900;
  • 99% - 4100.

Эти данные взяты из обычного подбора игр, данные о новом матчмейкинге еще неизвестны, но Valve считают, что они будут изменены. Также предполагается, что этим режимом будут пользоваться более продвинутые игроки, которые знают об игре больше, нежели новички, следовательно и сама игра будет отличаться от стандартной.


Разумеется, смысл игры — принести всем участникам матча удовольствие от времени, проведенного в доте 2. Чтобы максимизировать возможность этого в новом виде подбора игр будут применены следующие правила:

  • Баланс команд (средний MMR команды примерно равен, либо различается в незначительных пределах);
  • Разница в опыте (количестве сыгранных игр) между наименее опытным, и самым опытным игроками будет сведена к минимуму;
  • Игрок из одной команды, с максимальным уровнем MMR должен быть примерно близок по рейтингу к самому сильному (по рейтингу, разумеется) игроку из другой команды;
  • Каждая команда содержит примерно такое же количество игроков, играющих вместе. Например, система поиска игр будет пытаться избежать игры пяти отдельных игроков против пяти человек, играющих вместе;
  • Каждая команда должна общаться на одном языке, чтобы иметь возможность лучше взаимодействовать;
  • Время ожидания не должно быть слишком долгим.

Сейчас же, система поиска игр не всегда достигает обозначенных нами целей. Для любого потенциального матча матчмейкинг присваивает показатель качества для каждого из вышеуказанных критериев, а затем принимает среднее значение. Когда общая оценка качества превышает это значение, матч считается достаточно сбалансированным и формируется.

Многие игроки считают, что их winrate используется в качестве приоритетного признака при поиске игры, но Valve спешат заверить их, что это не так. В первую очередь используется классификация по уровню опыта. Valve провели ряд расчетов, и смогли вывести логарифмическую функцию от количества игр. Разница в опыте между 40 и 120 сыгранными играми примерно такая же, как разница между 120 и 280 играми.

Особенно бы хотелось обратить внимание на подбор игр в группах. Очень часто встречается ситуация, при которой в одной и той же группе встречаются игроки, очень сильно разнящиеся по опыту и уровню игры.  При этом условии игра подбирается по суммарным показателям MMR'a. Если, к примеру, к соло игроку попадается группа, то значит рейтинг этого игрока близок к среднему уровню группы. И если один игрок заметно проваливается по уровню игры, то, скорее всего, он искал игру вместе с более продвинутым игроком.

К тому же, когда игроки находятся в группе, то они обычно играют лучше соперников такого же уровня, но не знающих друг друга. Valve учитывают это двумя способами. Во-первых, раздельно считают ваш уровень игры соло и в группе. Во-вторых, устанавливается эффективный MMR на основе количества игроков в группе и распределения уровня игры участников группы. 

Ниже приведен пример матча, который был создан совсем недавно, чтобы показать вам эти принципы более наглядно:

mm example


Как вы могли уже заметить, средний MMR для всех групп примерно равен 2700.

Сложно оценить успешность работы подбора игры. Игроки оценивают работу матчмейкинг в соответствии с количеством своих побед и поражений. Это также касается и команды разработчиков дота 2! Чтобы избежать эмоций и пустых высказываний: "Матчмейкинг работает хорошо, я ведь побеждаю!"; Valve пытаются принимать объективные решения при использовании собранных данных, имея, к счастью, очень много информации.


Матчмейкинг  — это одна из тех систем, за которыми нужен глаз да глаз, и, я думаю, что все прекрасно понимают, что его невозможно сделать идеальным. Но Valve прислушиваются, и будут продолжать это делать, гонясь за самым лучшим в организации любого своего проекта, включая доту 2.

Дата публикации: 08.12.2013 00:40, Автор: Глеб Попов
Источник: Valve, dota2.ru
Наверх