Dota 2 Time

Интервью с Na'Vi.PSM « Люди и команды

Недавно у нового капитана команды Украина Natus Vincere Россия Андрея «PSM» Дунаева взяли интервью, в котором он ответил на некоторые вопросы, касающиеся его самого как игрока, а также сказал пару слов о нынешней мете и команде Украина Natus Vincere.

Привет, Андрей! Расскажи нашим читателям немного о себе: где родился, где вырос, какое образование получил?

Родился я в городе Караганде (Казахстан), поэтому много шуток было в школьное время по этому поводу: всем известное выражение «где, где... в Караганде!» преследовало меня в детстве (смеётся). Вырос же и живу в российском городе Ульяновске, где получил среднее специальное образование, поступил в институт, выбрав специальность «автоматизированные системы управления», который впоследствии поменял на другой, так как понял, что не хочу жизнь связывать с этой профессией, и она мне не интересна. Позже поступил на российско-американский экономический факультет Ульяновского государственного университета. Через некоторое время понял, что учиться в этом вузе тоже нет желания. Принял решение идти в армию, затем поступил снова, и параллельно начал работать.

Что же тебя впоследствии подвигло стать профессиональным игроком в Dota 2? Что ты можешь назвать своеобразным толчком к принятию такого решения?

По мере взросления начинаешь прислушиваться к внутренним ощущениям — чем ты на самом деле хочешь заниматься в жизни и кем ты хочешь стать. Перепробовав много видов деятельности, стажируясь и работая в разных местах, я понял: ничто не интересует меня настолько сильно, как компьютерные игры. Это и стало знаком — почему бы не попробовать добиться чего-то, действуя в этом направлении?

Почему именно Dota 2?

Всегда любил именно жанр стратегии или же игры, которые предлагают пользователю определённую многозадачность и бросают ему интеллектуальный вызов.

Но есть же ещё такой конкурент Dota 2, как League of Legends. Что можешь сказать по поводу этой игры?

Ни разу в жизни не видел и совсем не знаком с ней, а Dota 2 меня вполне устраивает. Зачем что-то менять, если и так хорошо?

Насколько нам известно, твой полный ник — PheeSoloMeko. Можешь рассказать, что он означает?

Родился мой никнейм по принципу «сначала появилось слово, а потом оно обрело какое-то значение». Phee означает некую лёгкость, Solo — индивидуальность, а Meko — его определение можно взять в той же Dota 2 (артефакт Mekansm) — помощь. Я считаю, что эти три качества мне присущи и в определённой мере характеризуют меня.

Вот ты говоришь, что Meko — помощник, саппорт. Не было желания на профессиональном уровне попробовать себя в других ролях?

Было, конечно. Я вообще изначально играл на миде, но затем попал в командную Dota 2, и один мой хороший товарищ, которому я доверяю во многих вещах, сказал: «Андрей, лучших результатов ты добьешься именно в роли капитана и саппорта. Не имеет значения, что ты хочешь играть керри или на миде, так как свои навыки ты должен развивать именно в направлении оказания помощи в игре». Я ему доверился, и считаю, что поступил верно.

Считаешь ли ты, что капитаном на карте может быть только саппорт ввиду специфичности его действий — слежения за картой, координации командных действий и т. п.?

Я считаю, что капитаном может быть любой игрок вне зависимости от его роли на карте. Капитан — это не координатор в большей степени, а лидер. Много раз видел, как эти функции распределяли между собой два игрока, ведь задача капитана в чём — повести за собой команду, вдохновить и дать поверить в свои силы, а координировать, в принципе, может и другой игрок.

Судя по твоему профилю в DotaBuff, ты наиграл Invoker`ом около 550 игр. Не возникало желания показать этого героя на профессиональной сцене? Или это твоя личная отдушина в паб-играх?

Этого персонажа я очень любил за его многофункциональность и большое количество вариантов игры, которое он предоставлял, поэтому часто играл им, пока не стал выступать на позиции саппорта. Сейчас я не вижу, как можно использовать его в профессиональных играх не в качестве главного героя, то есть в игре на моей позиции. В пике же этот персонаж вполне может появиться, но играть буду не я. Invoker, несмотря на некоторые его фиксы, всё равно остается очень сильным и очень крутым персонажем.

А второй твой любимчик, благодаря которому ты стал известен широкому кругу зрителей на отборочном этапе The International 2015, — Pudge — это герой в большей степени фановый или же его можно выбирать в профессиональных играх?

Конечно, можно, но для этого требуется хорошая, выверенная стратегия и определённый личный игровой уровень, который нужно постоянно повышать. Pudge, на самом деле, очень хороший и сильный герой, но во время выступления на турнирах, само собой, хочется побеждать всегда, а времени для тренировки только этого персонажа так много просто не найдётся. Но, повторю, если свои стратегии «затачивать» под этого героя, то его вполне можно использовать.

В последнее время у Украина Natus Vincere начал появляться в пике Shadow Demon. Не самый популярный персонаж даже в публичных играх, поэтому хочется спросить: это какая-то личная твоя наработка или же ты считаешь, что этот персонаж сам по себе очень силён?

В нынешней мете и вообще против большого количества пиков он является универсальным персонажем: может и напасть, и зацепить противника, и засейвить, а также нанести огромное количество урона. Поэтому я и люблю его использовать.

А вот персонаж Techies — какое у тебя отношение к нему?

Я склонен доверять мнению профессиональных игроков, которые выбирают этого героя (например,
Канада Aui_2000), поскольку считают его слишком сильным. Сам я практически не играл за него, да и против не так часто доводилось. Но в нынешнем своём состоянии, думаю, он имбалансен: за мины денег не дают, суициды и т. п.

А вообще, как тебе мета патча, который постепенно остаётся в прошлом? Не надоели постоянные Leshrac Tusk'и?

Мне очень нравится вся мета, за исключением средней линии. То, что творится на миде, это просто кошмар: появился какой-то набор героев, которые там невероятно сильны, и придумать что-либо против них зачастую очень сложно. Грубо говоря, есть 10 героев на выбор, а если что-то мудрить, пикая других, то просто знаешь заранее, что проиграешь. В остальном же мне всё очень нравится: постоянные драки, командные действия и так называемая файв-мен-дота.

Новый патч 6.85 ожидается уже на следующей неделе. Он не принесёт глобальных изменений, но будут произведены определённые мелкие балансные доработки. Как думаешь, какие герои удостоятся «нерфов» и «бафов»?

Будет здорово, если под раздачу попадут Leshrac и Bloodseeker. Может быть, затронут таких персонажей, как Lina, Shadow Fiend, Phantom Lancer . Возможно, даже Huskar, хотя лично я не считаю, что с ним есть какие-то проблемы. Наверное, это основные герои. «Бафать» же никого не нужно: все герои на фоне этих фиксов станут вполне себе используемыми. Предметы тоже сбалансированы: Glimmer Cape только поначалу требовал доработки с точки зрения баланса в игре, сейчас же он практически ничем не отличается от остальных артефактов.

А если говорить о Украина Natus Vincere, то чего не хватило команде для успешного выступления?

На самом деле, очень сложный вопрос... Возможно, не хватило слаженной командной работы. Индивидуальное мастерство игроков на должном уровне, поэтому данный фактор не может считаться определяющим. А может быть, чего-то другого, трудно сказать.

Последний вопрос о Dota 2. Есть ли такая команда, в отношении которой ты испытываешь безграничную симпатию? Чей стиль и уровень игры является идеалом и примером для подражания?

Нет, на данный момент такой команды нет. Обращаю внимание на каждую и анализирую сильнейшие стороны всех коллективов. Возможно, ближе всех к идеалу США Evil Geniuses, но это далеко не идеальная команда.

Скажешь что-нибудь напоследок читателям нашего сайта и фанатам команды?

Я совершенно, по прошествии последних игр, уверен, что у нас всё получится. Поддержка комьюнити для нас очень важна, поэтому хочется сказать, а вернее, даже попросить, чтобы фанаты верили в нас, в команду. Мы будем стараться и выкладываться на 100%!

 

Дата публикации: 22.09.2015 11:58, Автор: Максим Нанаров
Наверх
.